Культурное путешествие 2017-05-06 Музей-квартира Плучека – синтез советской архитектуры и ...

0 Просмотры
Издатель
Культурное путешествие 2017-05-06 Музей-квартира Плучека – синтез советской архитектуры и антикварного интерьера

В Москве на улице Большая Бронная расположен знаменитый дом-башня, в котором находится музей-квартира Валентина Николаевича Плучека. Об этом Полина Ступак и Марат Сафаров беседовали с младшим научным сотрудником музея Кристиной Ибрагим в программе "Культурное путешествие" на радио "Вести ФМ".

СТУПАК: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В студии "Вести ФМ" Полина Ступак и мой собеседник, коллега Марат Сафаров - историк. Здравствуйте, Марат.

САФАРОВ: Здравствуйте, Полина.

СТУПАК: И это наша программа "Культурное путешествие". Но сегодня оно немножко в необычном формате. И мы решили выбрать для темы для нашей программы не какой-то город или страну, а мы решили поговорить об одном совершенно замечательном месте – о музее. А точнее даже, наверное, о личности – о знаменитом театральном режиссере XX века Валентине Николаевиче Плучеке. Дело в том, что в Москве на улице Большая Бронная расположен дом, знаменитый дом-башня, театральный дом, в котором находится, существует музей-квартира Валентина Николаевича Плучека. И в эти такие весенние дни, мне кажется, правильным будет для тех, кто остался в Москве, выбрать себе денек, время посетить это замечательное место. А экскурсию по этому музею, пусть и виртуально, мы пригласили провести сегодня совершенно очаровательную девушку – младшего научного сотрудника музея-квартиры Валентины Николаевича Плучека Кристину Ибрагим. Кристина, здравствуйте.

ИБРАГИМ: Здравствуйте.

САФАРОВ: Здравствуйте, Кристина.

СТУПАК: Прежде всего мы хотим вас поблагодарить за то, что вы согласились принять участие в нашей программе.

ИБРАГИМ: И я вас за приглашение.

СТУПАК: И давайте, наверное, начнем с самого начала – вообще поговорить об этом доме. Потому что действительно в свое время, он в 70-х годах построен был, этот дом. И кто только там ни жил. Вы нам сейчас как раз расскажете.

ИБРАГИМ: Я скажу несколько слов о судьбе музея в этом доме. Этот музей был передан Государственному центральному театральному музею имени Бахрушина Зинаидой Павловной Дмитриевой.

СТУПАК: Он является филиалом, да?

ИБРАГИМ: Это филиал, да-да, наш музей – это филиал бахрушинского. Это супруга Валентина Николаевича Плучека. Она пережила его на три года. Валентина Николаевича не стало в 2002-м, ее – в 2005-м. И она завещала музей, поскольку у них не было общих детей, завещала музей вот государству. И музейное пространство открылось для посетителей только спустя четыре года – в 2009 году.

СТУПАК: Музей самый молодой, наверное, из филиалов, да?

ИБРАГИМ: Не самый, не самый, но один из самых молодых и развивающихся, перспективных. И на самом деле музей, открывшийся в 2009 году, поначалу вызывал такое скептическое отношение у театралов, потому что думали: ну вот совсем маленькая квартирка. Вот Рихтера, музей Рихтера, который является филиалом Пушкинского музея, вот там, конечно, можно развернуться.

САФАРОВ: На последнем этаже вашего же дома.

ИБРАГИМ: Да, да, на 16 этаже, тремя этажами выше. Он, конечно, располагает большими возможностями, они могут приглашать и музыкантов. Но постепенно действительно Музей-квартира Плучека на культурной карте столицы стал завоевывать все больше внимания. И я думаю, что во многом это благодаря уникальному синтезу. Уникальный синтез советской архитектуры, вот экстерьера дома 1970 года, и нашего антикварного интерьера – по преимуществу наши комнаты обставлены мебелью XIX века. И мне кажется, что во многом именно благодаря этому наш музей в прошлом году попал в пятерку самых атмосферных музеев города Москвы по версии журнала AD Magazine (это архитектурный журнал).

СТУПАК: Известный, да.

ИБРАГИМ: И в том же 1970 году Валентин Николаевич Плучек поселяется с Зинаидой Павловной в этом доме. И Зинаида Павловна, которая всегда питала страсть к антикварной мебели, наконец нашла место, пространство для того, чтобы ее разместить в собственном уголке. Потому что до этого большая часть этой мебели хранилась в театре, в качестве реквизита использовалась. И только два потрясающих эрмитажных кресла, которые сейчас тоже находятся в нашей постоянной экспозиции, всегда были с ней.
Категория
Элитная недвижимость
Комментариев нет.